Опубликовано

Как выбрать хорошую лодку и не попасть на маркетинговые уловки

Популярные мифы о надувных лодках

Почему среди покупателей бытует так много всевозможных мифов о надувных лодках? Различные истории, и даже «факты» о материалах, методах производства, ремонте лодок порой совсем не помогают, а мешают сделать правильный выбор и купить надувную лодку из ПВХ. Поэтому ниже мы расскажем и объясним появление всех известных мифов о популярном надувном туристическом транспорте.

Многослойный ПВХ – первый и главный миф о лодках

Этот миф оказывает практически магическое влияние на покупателя: «лодка из пятислойного пвх будет самой прочной и надежной».  Иногда даже сами продавцы согласны в это поверить и внушить это покупателю. Но вначале рассмотрим сам материал ПВХ, что он из себя представляет, и из чего состоит.

ПВХ- это поливинилхлорид, который сам по себе, в начальном виде имеет плотность крепкого пакета для покупок (именно такого пакета, который выдают в супермаркетах на кассе). Чтобы плотность ПВХ была выше и материал стал прочнее, производители используют наложение несколько слоев и сетку из полимерных нитей.  Между каждым слоем материала и сетки прокладывается адгезирующий слой для «связки всех материалов между собой. Склейка происходит через свойство адгезии – проникновение частиц материалов на молекулярном уровне. Это помогает получать очень крепкую пвх ткань.

Итак, получаем ПВХ из нескольких слоев, крепкий к разрывам, к влиянию ультрафиолета, и химических материалов. Посчитаем все слои: материал поливинилхлорид, кордовая сетка, материал поливинилхлорид. Всего три слоя. Но для красивой рекламы многие продавцы указывают два адгезивных слоя как дополнительные слои в материале. Тогда и рождается миф  о пятислойном пвх. Хотя на самом деле любой ПВХ материал имеет три слоя: два поливинилхлорида и между ними основа сетка-корд. Теперь заменим миф о пятислойном ПВХ на реальность и назовем материал правильно: «Многослойный ПВХ» или «Армированный ПВХ».

Внимание: Здесь нужно добавить, что на рынке надувных лодок существуют модели из хайполона или неармированного пвх. Лодки из этих материалов ничего общего с серьезными плавсредствами не имеют,  и подходят только для детских игр на берегу водоемов.

Чем выше плотность ПВХ, тем прочнее лодка

Очень часто можно услышать от покупателя: «Хочу такую лодку, но из материала с плотностью 1100 г/м2». Все потому, что многие считают плотность показателем надежности лодки. Но плотность  материала ПВХ – это только показатель страны производителя. Производители ткани ПВХ для надувных лодок находятся в Европе и Азии. В Европе часто производят материал с чуть меньшей плотностью, чем в Азии.

Несколько лет назад все производители надувных лодок использовали только европейский ПВХ. Но со временем на рынок вышла Южная Корея со своей ПВХ, плотность которой был выше, а цена меньше. Такое предложение не могло остаться незамеченным у наших производителей и все начали использовать корейскую ткань. Но! Если сравнить материал ПВХ плотностью 800 г/м2 (Европа) и материал плотностью 1100 г/м2 (Корея), то показатели прочности у них будут одинаковые. Одна только разница у этих двух материалов – вес. Корейская ткань будет иметь чуть больше вес, поэтому лодки с плотностью 1100г/м2 будут тяжелее, чем лодки с плотностью 800г/м2.

Внимание: все лодочные пвх ткани имеют сертификаты соответствия. Поэтому, чтобы не столкнуться с недобросовестным продавцом, который предлагает лодки из некачественных тканей, всегда спрашивайте о наличии сертификата. Например, ткани для производства бассейнов, тентов, других туристических товаров имеют цену ниже лодочных и имеют низкую плотность.

Сварка и склейка швов

Сегодня многие заводы стремятся перейти на более эффективные методы производства лодок. Если ранее всегда использовалось только склеивание швов, то теперь добавлен метод спаивания. Но так ли метод пайки лучше склеивания? Оказывается, различия по сути, состоят только в использовании ручного труда. Спаивание делает автомат, склеивание человек. Материалы для работы – клей и горячий воздух используются одинаковые. При производстве лодок используется адгезирующее вещество, которое активируется при высокой температуре. Человек в работе использует клей и высокотемпературный клей, аппарат в пайке использует тоже самое.

Многие доверяют автоматике и сразу закупают дорогостоящее оборудование для производства лодок. Однако, по-прежнему, ручной труд остается не менее надежным в производстве как элитных, так и бюджетных моделей лодок.

Гарантия пять лет

Благодаря эффективным методам производства надувных лодок многие производители смело указывают гарантию на свои лодки – пять лет.  На что дает гарантию завод? На ткань и на швы. Часто на комплектующие лодки – весла, сидушки, слань, и т.д., гарантия не будет выше одного года. Адгезивный материал, который используют при склеивании или пайке швов лодок, делает эти самые швы практически самым прочным местом в лодке. В результате шов  лодки обработанный на молекулярном уровне, остается невредимым года и десятилетия.

Если шов имеет дефект склейки или пайки, в 99,9% это выявится при первом же пуске на воду. Таким образом, гарантия в пять лет дается на швы лодки, которые никакому ремонту не могут подвергнуться изначально. А на материал лодки дает гарантию его производитель.

Ремонтопригодность лодок из ПВХ очень низкая

История появления этого мифа уходит в недалекое прошлое, когда лодки из ПВХ только появились на рынке и начали вытеснять резиновые модели. Хотя ремонт лодок из ПВХ и потребует больше труда и времени, этот миф себя почти изжил благодаря высокому качеству материала ПВХ.

В стандартной комплектации каждой лодки из ПВХ всегда есть удобный набор-ремкомплект из клея и латок. Следуя инструкции, всегда можно произвести небольшой ремонт лодки даже в совершенно походных условиях. Миф о плохой ремонтопригодности лодок ПВХ распространяют те, кто в спешке пытался приклеить латку на мокрый баллон, или пробитое место пытались заклеить на накачанной пвх лодке.  

Внимание: соблюдение правил безопасности обязательно для всех без исключения. Независимо от того, какой лодкой вы владеете, резиновой или пвх, старайтесь всегда иметь на борту спасательные жилеты, минимальный набор для ремонта лодки. К любому неприятному случаю на воде лучше быть заранее подготовленным.